Заказать звонок
- Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Что такое SEO-продвижение и зачем оно нужно?

SEO-продвижение — это комплекс мер по выведению сайта в ТОП органической поисковой выдачи Список результатов поиска по вводимому пользователем ключевому запросу. В отличие от платной поисковой выдачи, в органической невозможно за плату поисковой системе повысить позиции Яндекса и Google. Высокие позиции позволяют привлечь больше посетителей на сайт, а значит, увеличить доход от продаж или рекламы.

Как быстро после начала продвижения я замечу результат?

Результат от SEO-продвижения виден не сразу. Многое зависит от возраста сайта, его исходного состояния, уровня конкуренции в отрасли и регионе. Для ориентира: если сайт только запущен, должно пройти не менее 3-4 месяцев, прежде чем пойдет стабильный трафик. Если же сайт уже давно работает, то результаты могут быть заметны менее чем через 1 месяц. Основные ошибки в продвижении сайта перечислены тут.

Куда лучше вкладывать: в SEO или контекстную рекламу?

SEO и контекстная реклама — это разные стратегии привлечения клиентов, и их нельзя противопоставлять. Лучше всего работает совместное их использование — так можно обеспечить более широкий охват целевой аудитории. Но есть сферы, где контекстную рекламу использовать запрещено (медицинские препараты, продажа алкоголя, взрослых товаров и т. п.).

В каждом конкретном случае стоит искать баланс между SEO и контекстной рекламой и распределять бюджет в зависимости от целей. Если необходимо быстро привлечь трафик (например, во время сезонных распродаж или промо-акций), то контекстная реклама справится с этой задачей. В то же время, SEO обеспечивает стабильный трафик, который не зависит от объема финансирования. Даже если полностью перестать вкладывать в SEO, эффект сохранится на долгое время, в отличие от контекстной рекламы, которая показывается только при положительном балансе на счету рекламодателя.

По какому принципу поисковые системы ранжируют результаты?

Ранжирование сайтов в поиске — сложный процесс. Здесь нет какой-то конкретной формулы, ведь результат зависит от совокупного действия массы факторов: в Google их более 200, в Яндексе — более 800.

Поисковые системы стремятся на первых позициях разместить те страницы, которые лучше всего дают ответ на запрос пользователя. Можно выделить несколько самых важных факторов, которые влияют на позиции:

  1. количество и качество обратных ссылок;
  2. качество контента на сайте и соответствие его ключевому запросу;
  3. поведенческие показатели от платформ веб-аналитики: глубина просмотра (количество страниц, которые пользователь просмотрел за одно посещение), время, проведенное пользователем на сайте за одно посещение, и отказы (процент пользователей, которые покинули сайт сразу же после перехода на него);
  4. возраст домена;
  5. удобство сайта для пользователей (в том числе наличие адаптивного дизайна или мобильной версии).

Высокие позиции достижимы только при условии комплексной работы по всем направлениям.

Закрыть