SEO и контекстная реклама — это разные стратегии привлечения клиентов, и их нельзя противопоставлять. Лучше всего работает совместное их использование — так можно обеспечить более широкий охват целевой аудитории. Но есть сферы, где контекстную рекламу использовать запрещено (медицинские препараты, продажа алкоголя, взрослых товаров и т. п.).
В каждом конкретном случае стоит искать баланс между SEO и контекстной рекламой и распределять бюджет в зависимости от целей. Если необходимо быстро привлечь трафик (например, во время сезонных распродаж или промо-акций), то контекстная реклама справится с этой задачей. В то же время, SEO обеспечивает стабильный трафик, который не зависит от объема финансирования. Даже если полностью перестать вкладывать в SEO, эффект сохранится на долгое время, в отличие от контекстной рекламы, которая показывается только при положительном балансе на счету рекламодателя.